| ||||||
|
| |||||
Воспитательная работа и дополнительное образование Главными задачами воспитательной работы являются:
- Формирование нравственных качеств учащихся, в которых концентрируется отношение их к действительности, к другим людям, к себе;
- Организация внеклассной и внеурочной деятельности учащихся, способствующей развитию их умственного и творческого потенциала, расширению кругозора, сохранению здоровья;
- Формирование устойчивых и обоснованных профессиональных интересов детей. - Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся;
- Отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;
- Расширение совместной работы школы, семьи и общественности; Для решения поставленных задач осуществляется следующая деятельность:
Уделяется большое внимание формированию у школьников гражданско-патриотического сознания. Центром этой работы является школьный музей боевой славы 164 Краснознаменной Витебской Дивизии. Помимо традиционных праздников и встреч с ветеранами, учащимися школы была проделана большая творческая работа. Учащиеся школы принимают активное участие в муниципальных конкурсах. Принимают участие в соревнованиях допризывной молодежи района «Преображенское». В районном смотре-конкурсе музеев наша школа заняла 2-ое место. Разработана школьная программа по популяризации государственных символов РФ. Классными руководителями проведена серия классных часов, посвященных Государственной символике, и другим государственным праздникам, мероприятия к дням матери и семьи, изучение на уроках граждановедения и закрепление во внеурочных мероприятиях Конвенции о правах ребенка и законов, принятых в нашей стране во исполнение положений конвенции, - были направлены на воспитание гражданина и патриота России. В 2007/2008 учебном году в ГОУ СОШ № 1690 реализовались следующие социально-значимые, целевые программы и проекты (городские, окружные, районные): - Комплексная городская программа профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». - Федеральная программа мероприятий по популяризации государственных символов России на период до 2010г. - Городская программа «2007 год-год ребенка» - Окружная комплексная программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка на 2007 год. - Городская программа «Год семьи в городе Москве» и Районная Программа «Семья», в рамках «Года семьи». - программа мероприятий празднования Дней исторического и культурного наследия г. Москвы. - Программа мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма. - Городская программа «Здоровье» - Городская специальная музейная программа «Музей музеев – детям». - Городская программа «Мой двор – мой подъезд». - Городская целевая программа «Москва многонациональная: формирование общегражданской солидарности, культуры мира и согласия».
В плане организации внешкольной и внеурочной деятельности были проведены следующие общешкольные праздники: День знаний, День учителя, Новогодний вечер, конкурс инсценированной военной песни, посвященный Дню защитника Отечества, праздничный концерт, посвященный 8 марта, Дни исторического и культурного наследия, научно-практическая конференция «Шанс» и «Эврика», Конкурс «юных инспекторов движения «Безопасное колесо», конкурс «Юных пожарников», Вахта памяти, встреча с ветеранами, Последний звонок, Выпускной вечер и т.д. Учащиеся нашей школы участвовали в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, выставках, проектах, проводимых в районе, округе, городе: Команда нашей школы участвовала в окружной игре «Клуб веселых и находчивых» на противопожарную тематику; в Московском городском экологическом фестивале «Наш дом – планета земля» Коллектив «Юный дизайнер» участвовал в Окружном фестивале детского творчества «Хрустальная капелька» (номинация «Театры мод»)и стал дипломантом; Дипломантом стала и Студия «Живописец», но в Межрайонном фестивале детского и юношеского творчества «Золотой ключик – 2008» Команда Юных инспекторов движения заняла 4 место в районном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо»; Восемь учащихся 8А класса во главе с классным руководителем Пегушиной Т.В. стали дипломантами Районного конкурса, посвященного Дню семьи «В объективе семья»; Кирюхина Елизавета получила бронзовую медаль на Московском городском экологическом фестивале «Наш дом – планета земля»; Галкина Екатерина и Давидова Зоя стали дипломантами Окружного фестиваля детского творчества «Хрустальная капелька» (номинация Декоративно-прикладное искусство); Филимонова Наталья и Давидова Зоя получили благодарность за участие в окружной экспозиции на традиционном празднике «Дни Московского образования на ВВЦ»; Коллектив «Юный дизайнер» и Галкина Екатерина получили благодарность за участие в Городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Москва-России красное крыльцо»; Спортивные достижения: Виноградов Игорь получил диплом III степени на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура» и диплом 2 степени на окружном этапе Московской региональной олимпиады школьников 2008 года по физической культуре; Командные достижения: муниципальные соревнования по пулевой стрельбе, 2 место;
Муниципальные соревнования среди юношей по волейболу, 2 место; Муниципальная Спартакиада среди детей и подростков, внутригородского муниципального образования Преображенское в г. Москве, 2 место; Муниципальные соревнования по баскетболу, 2 место. Ведущую роль в организации свободного времени ребенка играет школа, реализующая принцип единства учебной и внеучебной работы. Центральное звено этой работы – система дополнительного образования. В этом году дополнительное образование было представлено целым рядом направлений: Военно-патриотическое, культурологическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное, художественно-прикладное. В рамках этих направлений осуществляется деятельность следующих объединений: объединение военно-исторической реконструкции, основы стрелкового дела и стрелковая подготовка, «Юный корреспондент», Студия художественного чтения, студия «Живописец», студия «Декоративно-прикладного искусства», театральная студия, вокальная студия, студия бальных танцев и др. Перед руководителями объединений дополнительного образования ставятся следующие задачи: - продолжить работу по дополнительному образованию в единой системе воспитательно-образовательного пространства, по единому тематическому плану школы; - вовлекать ребенка в различные виды деятельности; - стимулировать к творчеству; - принять участие в муниципальных, окружных, районных, городских мероприятиях; - расширять культурное пространство ребенка; Данные задачи решаются путем составления специальных интегрированных программ и курсов. Учащиеся, занимающиеся в системе дополнительного образования, участвуют практически во всех проводимых мероприятиях разного уровня. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2007/2008 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных способностей. Особой активностью отличались дети, принимающие участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий. Спортсмены школы приняли участие в районных соревнованиях по мини-футболу, пионерболу, настольному теннису, дартсу, соревнованиях допризывной молодежи. В системе дополнительного образования школы много лет работает объединение «Клуб юных моряков». Учащиеся данного объединения принимали участие в фестивале «Юные таланты Московии» в состязаниях по морскому многоборью. Цели и задачи системы дополнительного образования на 2008/2009 учебный год: 1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов. 2. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления. 3. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях и т.п. разного уровня. Не только в школе, но и в окружающей социокультурной среде учащимся предоставляется большие возможности заниматься как спортом, так и культурно-эстетическим развитием, расширением своего кругозора. Учащиеся нашей школы занимаются в различных кружках и секциях культурных и спортивных учреждений, находящихся вблизи школы. Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы. В связи с этим был разработан план совместной работы школы с родителями. Следует отметить, что с каждым годом все больше и больше родителей вместе с детьми участвуют в различных мероприятиях, особенно в начальной школе.. В 2008/2009 учебном году необходимо:
- активнее участвовать в различных мероприятиях, проводимых в районе, округе и городе; - закончить создание ученического Совета школы. - продолжить реализацию программы "Семья"; - повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через организацию всеобуча; - продолжить профилактическую работу с учащимися «группы риска» и из семей «группы риска»; - привлекать творческий потенциал родителей для совместного досуга семьи в рамках школы и социума. - принять участие в проведении ежегодного конкурса «Ученик года»; - организовать работу школьного Пресс-центра; - создание школьного краеведческого музея. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |